«Траты на готовую еду представляют собой долю 62%, на траты в ресторанах приходится порядка 13%, 25% приходится на покупку кулинарии в самих магазинах. Объем рынка готовой еды составляет 3,8 трлн руб. При этом в перспективе этот рынок может вырасти в четыре раза, до 14 трлн руб.», — рассказала «РБК Вино» Инга Микаелян.
«Ретейлеры прилагают усилия по расширению ассортимента готовой еды, становясь конкурентами крупных ресторанных проектов. Выбор потребителей в рамках каждодневного потребления становится шире. Россияне выбирают между ресторанами, доставкой и покупкой готовой кулинарии в продуктовых магазинах», — рассказала Инга Микаелян.
«Делая ставку на развитие сегмента готовой еды, мы целимся в весь рынок питания вне дома сразу. У нас есть суши, пицца, бургеры, завтраки – фактически все категории еды, от кофе и выпечки до изысканных ресторанных блюд. Для развития продаж важно находить место в ассортименте для этих позиций. Например, если взглянуть на разбивку по видам супов в структуре продаж, то в I квартале 2023 г. у нас самыми продаваемыми были борщ и харчо, то есть такой стандартный набор, а сейчас в лидерах Том ям и суп Норвежский, что было для нас совершенно неожиданно. Мы видим, что наш покупатель начинает доверять качеству, пробует новое и следит за трендами. Это наш общий с ресторанами гость, который теперь выбирает любимый Том ям не только в HoReCa.» - отмечает Александр Нигматуллин